Инвертор
- частотный преобразователь
Принцип работы частотного преобразователя или
как его часто называют - инвертора:
переменное напряжение промышленной
сети выпрямляется блоком
выпрямительных диодов и фильтруется
батареей конденсаторов большой емкости
для минимизации пульсаций полученного
напряжения. Это напряжение подается на
мостовую схему, включающую шесть
управляемых IGBT или MOSFET транзисторов с
диодами включенными анти параллельно
для защиты транзисторов от пробоя
напряжением обратной полярности,
возникающем при работе с обмотками
двигателя. Кроме того, в схему иногда
включают цепь "слива" энергии -
транзистор с резистором большой
мощности рассеивания. Эту схему
используют в режиме торможения, чтобы
гасить генерируемое напряжение
двигателем и обезопасить конденсаторы
от перезарядки и выхода из строя. Блок-схема
инвертора показана ниже:
Используя
специальный алгоритм управления -
открывая и закрывая перекрестные пары
транзисторов формируют направление и
ШИМ напряжение в фазах двигателя и
создают необходимую величину и форму
тока в фазных обмотках при разных
частотах вращения поля.
Частотные преобразователи Омрон сочетают в себе уникальные качества: высокий технический уровень, надежность и невысокую цену. Они не требуют наладки при установке и легко встраиваются в существующие системы. Широкий диапазон мощностей и различные варианты системы управления частотных преобразователей, начиная недорогими и простыми в эксплуатации из серии 3G3JV и заканчивая 3G3FV мощностью до 300 кВ с возможностью реализации полного векторного управления, позволяют подобрать решение для практически любой задачи.
Частотные преобразователи служат для плавного регулирования скорости асинхронного двигателя за счет создания на выходе преобразователя трехфазного напряжения переменной частоты. В простейших случаях регулирование частоты и напряжения происходит в соответствии с заданной характеристикой V/f, в наиболее совершенных преобразователях реализовано так называемое векторное управление.